Компания AS MARKETING (ООО «Академия-Сервис») подготовила статистический экспресс-обзор российского рынка клинингового оборудования, целью которого была оценка структуры, динамики и тенденций импорта уборочной техники в 2010-2012 гг.
Все оборудование было поделено по функциональному назначению на 4 сегмента: поломоечные и подметальные машины (включая электровеники и механические щетки), однодисковые машины и комбинированная техника (преимущественно самоходные машины весом не менее 600 кг и стоимостью свыше 13 тыс. долл. за единицу).
Из отчета следует, что в 2012 году в Россию было ввезено 12 тыс. единиц техники на сумму свыше 18 млн. долл. В структуре импорта преобладают поломоечные машины, доля которых составила около 70% в натуральном и 80% в стоимостном выражении. При этом рост импорта поломоечного оборудования в стоимостном выражении в 2012 году составил 28%, что на 10% больше по сравнению с 2011 годом.
Среди стран-импортеров поломоечных машин выделятся лидирующая пятерка, куда входят Германия, Италия, Китай, Нидерланды и Швейцария. Их общая доля в импорте составляет 85% в натуральном выражении. В стоимостном выражении лидирует Германия (37% импорта) – из этой страны в 2012 году было завезено более 2 тыс. поломоечных машин на общую сумму 5,7 млн. долл. При этом 72% немецкого импорта поломоечных машин составляет техника Kärcher. Та же картина наблюдается и в распределении по брендам: в 2010-2012 гг. в стоимостном выражении Kärcher принадлежала доля 25-33%, второе место с 16-23% занимает Tennant, третье – Nilfisk (8-13%).
Что касается подметальных машин, то их доля в импорте гораздо ниже – в натуральном выражении она составляет около 20%, а в стоимостном – вполовину меньше. Тем не менее, подметальных машин в 2010-2011 гг. в Россию каждый год завозилось на сумму 1,3 млн. долл., а в прошлом году импорт вырос более чем в 2 раза – до 2,8 млн долл.
Доля однодисковых машин в оборудовании для уборки полов составляет в натуральном выражении около 10%. Пик роста импорта пришелся на 2011 год, когда в Россию было завезено оборудование этой категории на сумму 1,6 млн долл. Лидером в этом секторе на сегодняшний день выступает Швейцария с натуральным и стоимостным показателями 28 и 17% по данным на 2012 год, за ней следуют Китай (27 и 13%), Германия (21 и 34%) и Италия (20 и 28% соответственно). Основными брендами поставляемых в Россию полотеров в 2010-2012 году были Kärcher, Cleanfix и Chaobao.
Комбинированные машины представляют собой самый малочисленный по объему и самый дорогостоящий сегмент импорта. Так, в 2012 году было ввезено 17 единиц такой техники общей стоимостью около 400 тыс. долл. При этом 9 из 17 машин были ввезены из Германии. Стабильными лидерами поставок комбинированных машин в Россию являются Kärcher, Nilfisk и Tennant с преобладанием доли первого как в стоимостном, так и натуральном выражении.
Отчет подготовлен на основании данных Федеральной Таможенной Службы в качестве информационного продукта, дающего представление о динамике импорта поломоечного оборудования. При статистической обработке информации использовались коды ТН ВЭД.
Подготовлено на основе пресс-релиза компании Kärcher от 11 июля 2013 года.