Архивы

Журнал «Профессиональная уборка. Оборудование, материалы, технологии»

Зарегистрирован Министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций 30 июля 2001 года, свидетельство ПИ № 77-9508

Электронная почта:


О пользе структурирования информации для ускорения обучения

4S или О пользе структурирования информации для ускорения обучения

Не могу не удивляться умению американцев продавать старые идеи, прикрыв их яркой упаковкой!

Из-за этого очередной раз попалась на удочку экспертов онлайн-журнала CleanLink.

Один из них в своей статье рассказал о ‘4S’– своей программе обучения новичков в клининге. Ее основа – знания, которые он сам когда-то получил, придя в эту сферу. По его мнению, это был один из самых полезных уроков в этой профессии, которые «передаются из поколения в поколение». Он уверен, что и сегодня это лучший вводный курс, который поможет начинающим «пробиться сквозь сложности ежедневной уборки».

Мне показалось это убедительным, и я взялась за перевод его статьи “4 Tips for Evaluating Cleaning Processes and Training Needs” («4 совета о том, как оценить процессы уборки и потребности в обучении»). И довольно быстро поняла, что автор-эксперт рассказывает, в общем-то, о банальных вещах, но тут же вспомнила о том, что мы-то уже давно в клининге. В апреле этого года нашему журналу стукнуло 20 лет! Не сосчитаешь во скольких семинарах, конференциях, конгрессах, выставках и даже обучениях мы приняли участие за это время! Да и сегодня наша издательская деятельность требует постоянного освежения и углубления имеющихся знаний, на что уходит изрядная доля времени.

А что делать новобранцам – уборщикам и менеджерам без опыта работы, которым предстоит заняться, и не в теории, уборкой, которая, при всей кажущей очевидности, может преподнести массу неприятных сюрпризов? Особенно, когда в компании нет специалиста по обучению и/или технолога. Потому-то я и решила опубликовать выдержки из этой статьи. Возможно, для кого-то они будут полезны. И даже не из-за «сакральности» этих знаний, а, скорее, за счет их удобной структуры, что может упростить жизнь как обучающих, так и обучаемых.

Начну с интригующих четырех ‘S’. На самом деле – это первые буквы следующих слов: Surface – поверхность, Soils – загрязнения, Solvent – растворитель, как называет автор моющее средство, которое растворяет загрязнения, Schedule – расписание или график уборочных мероприятий.

  • Поверхности. «Ежедневно занимаясь уборкой, мы несем ответственность за сохранность множества поверхностей из разных материалов – от керамики и фарфора, различных напольных покрытий, включая ковролин и виниловую плитку, заканчивая нержавеющей сталью, стеклом, необработанным деревом, хромом, резиной и даже окрашенными латексом поверхностями. В общей сложности существует около 20 типов поверхностей, за которые каждый день отвечают обычные уборщики. То, как их бригады справляются с этими задачами, определяет их внешний вид и срок службы».
  • Загрязнения. На данном этапе вводного обучения автор рекомендует провести быстрый опрос, чтобы выяснить, что новички знают о шкале pH. «Результаты могут удивить, но понимание шкалы в конечном итоге поможет добиться успеха в работе, — уверен он. — Обычно мы ежедневно сталкиваемся с двумя типами загрязнений: кислотными и щелочными. Кислотные загрязнения охватывают широкий спектр: от кожного сала человеческого тела (от 4 до 5 по шкале pH) до пролитой пищи и напитков, таких как кофе или газированные напитки (pH ближе к 3-4). В свою очередь щелочные загрязнения, с которыми чаще всего приходится иметь дело, таких как минеральные отложения на поверхностях из-за жесткой воды и соли, появляющиеся при таянье льда (их рН стремится к верхнему пределу шкалы)».
  • Растворители. «Персонал также должен разбираться в средствах, которые растворяют загрязняющие вещества. Как и в случае с загрязнениями, существует два типа средств, которые могут их растворить – кислотные и щелочные. В целом, большая часть ежедневных моющих средств для ежедневной уборки относится к группе щелочных, так как большинство загрязнений, с которыми уборщики ежедневно имеют дело, относятся к кислотной группе. Для растворения загрязнений щелочной природы – налета, остающегося при таянии льда, или минеральных отложений на поверхностях, следует применять кислотные средства. Однако необходимо обратить внимание персонала на то, что средства могут эффективно растворять загрязнения, но при этом повредить поверхность, например, из натурального камня. И только четкое представление о моющих средствах обоих групп может защитить очищаемые поверхности».
  • График. «Как часто нам нужно очищать поверхности, используя моющие средства? Каковы ожидания и какой график лучше всего подходит для этого? Дважды в день, ежедневно, еженедельно, раз в два месяца, ежемесячно, ежеквартально, раз в полгода и ежегодно являются наиболее распространенными графиками очистки поверхностей».

«Понимание программы ‘4S’ поможет определить необходимые инструменты, частоту, процессы и потребности в обучении, а также то, как они вписываются в вашу программу уборки. Это простое руководство вызывает вдумчивое обсуждение в классе и его практическое применение» – этими строками автор завершает свою статью.

А как вы считаете, насколько актуальна и действенна подобная простая программа обучения? Поделиться своим мнением вы можете здесь.

 

О. Вихарева, главный редактор