N 1/64 2018 электронная версия


N 1/64 2018

Свободный доступ к электронной версии для всех зарегистрированных посетителей сайта

Последние новости

Архивы

Журнал «Профессиональная уборка. Оборудование, материалы, технологии»

Зарегистрирован Министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций 30 июля 2001 года, свидетельство ПИ № 77-9508

Адрес для корреспонденции: 191036, Санкт-Петербург, а/я 58, ООО «ПАРТНЕР Санкт-Петербург»

Электронная почта: ur.a1534663818krobu1534663818forp@1534663818noiti1534663818de1534663818

ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ПРОИЗВОДСТВА И ПРОДВИЖЕНИЯ «ЗЕЛЕНЫХ» СРЕДСТВ ДЛЯ УБОРКИ

В ноябре 2017 года в Париже состоялся очередная ежегодная конференция Sustainable Cleaning Products Summit, посвященная вопросам производства и продвижения химических средств для уборки, отвечающих требованиям концепции устойчивого развития. Здесь были рассмотрены наиболее острые проблемы, с которыми сталкиваются производители моющих и чистящих средств в попытках соответствовать критериям устойчивого развития на всех этапах своей деятельности.

Одним из наиболее существенных вопросов все еще остается сертификация продукции по экологическим стандартам. Поверхностно-активные вещества, получаемые из биологического сырья, рецептуры «зеленых» средств и стратегии маркетинга через призму концепции устойчивого развития также являются темами, вызывающими повышенный интерес большинства ответственных производителей.

Журнал «Профессиональная уборка» уже касался темы «зеленой химии». В первом выпуске за 2013 год были опубликованы два материала, в настоящее время доступные на сайте журнала profuborka.ru: «ЗЕЛЕНАЯ УБОРКА — МИФ ИЛИ РЕАЛЬНОСТЬ?» и «ЧТО ПЕРВИЧНО: КАЧЕСТВЕННАЯ УБОРКА ИЛИ ЗДОРОВОЕ ОБЩЕСТВО?».

Мероприятие началось с семинара по системам экологической маркировки продукции, где были обозначены проблемы, отсутствие решения которых больно бьет по конечным пользователям. Одна из них – так называемый «зеленый пиар» (необоснованное приписывание экологических свойств продукции), масштабы которого все еще велики. Отчасти это объясняется отсутствием признанных на разных уровнях определений того, какие средства для уборки могут считаться натуральными и соответствующими критериям устойчивого развития.

Следствием этого является огромное количество различных схем сертификации и маркировок, существующих на сегодня по обе стороны Атлантики, наличие которых на упаковке продукции ничего не гарантирует потребителю. Такие добровольные и признанные в ЕС системы как EU Eco-Flower и Ecocert становятся все более популярными, что позволяет производителям узаконить свои утверждения о качестве и составе продукции.

Однако проблемой остаются темпы их внедрения – на сегодняшний день менее одного процента химических средств для уборки имеют экологические маркировки. В Северной Европе ситуация чуть лучше – там производители чаще получают сертификаты по системам Nordic Swan и EU Eco-Flower.

На семинаре по биоактивным поверхностно-активным веществам были рассмотрены различные виды сырья, которые можно использовать для производства таких ПАВ, а также различные технологические процессы, наиболее часто используемые для их получения.

На конференции было продемонстрировано, как усиление популяризации так называемого этического потребления в обществе способствует тому, что «зеленые» товары, например органические продукты питания, переходят из категории нишевых в категорию популярных. Тем не менее, для того чтобы потребители более ответственно подходили к использованию химических средств для уборки, необходимо более четкое разграничение между просто покупкой продукции «зеленых» брендов и образом жизни, соответствующим критериям устойчивого развития.

Также были затронуты проблемы, с которыми, когда дело касается устойчивого развития, сталкиваются и клининговые компании. Кроме того, было уделено время негативным последствиям использования  моющих средств. В докладах участников были представлены все возможные аллергены, которые могут содержаться в бытовой и профессиональной химии, что вынуждает некоторые компании, оказывающие социально-медицинские услуги на дому, начать применять только сертифицированные экосредства из-за резкого увеличения количества случаев дерматитов и других аллергических реакций.

В свете приобретающего вес осознанного потребления новые средства должны разрабатываться с учетом использования экологически чистых материалов и должны быть рассчитаны на долгий срок службы, что налагает определенные требования и на производство химических средств для домашнего использования.

Производители поделились сложностями, с которыми они сталкиваются при разработке экологических средств для домашней уборки. Они уверены, что будущее таких средств зависит от экологически безопасных и эффективных  ПАВ, которые должны разрабатываться с учетом стадии утилизации.

Конечно же, на таком мероприятии не могла остаться без внимания и тема переработки упаковки, приобретающая в свете последних тенденций особую важность.

Еще одна болезненная для многих предприятий тема – снижения экологических последствий стирки белья. С этой задачей помогут справиться стиральные машины нового поколения, благодаря которым количество воды, используемой при стирке, снижается на 80%.

Кроме этого на конференции еще раз отметили сложности, возникающие в сфере производства моющих и чистящих средств, которые затрудняют выпуск продукции, полностью соответствующей критериям устойчивого развития. Одна из них –  экологически безопасные и при этом эффективные ингредиенты, производимые из растительного сырья. Незначительные успехи в создании экологически безопасной упаковки также являются препятствием на пути роста производства «зеленой» химии. Маркетинг и сбыт также являются проблемой, особенно для экологически чистых средств для домашней уборки, которую необходимо решить в ближайшее время.

 

По материалам sustainablecleaningsummit.com

 

 

 

«Профессиональная уборка. Оборудование, материалы, технологии», № 1/64 2018