Последние новости

Архивы

Журнал «Профессиональная уборка. Оборудование, материалы, технологии»

Зарегистрирован Министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций 30 июля 2001 года, свидетельство ПИ № 77-9508

Электронная почта:


ИТОГИ КОНФЕРЕНЦИИ «ЭКОЛОГИЧЕСКИ БЕЗОПАСНЫЕ МОЮЩИЕ СРЕДСТВА»

ss_main

Третья конференция, посвященная вопросам производства и использования экологически безопасных химических средств для уборки (Sustainable Cleaning Products Summit), прошла в онлайн-режиме в конце марта текущего год. На ней обсуждались последствия пандемии SARS–CoV–2 , которые уже повлияли и в будущем продолжат влиять на сферу производства моющих средств.

Организатор данной конференции — специализированная исследовательская, консалтинговая и обучающая компания Ecovia Intelligence — для ее проведения использовал специально разработанную виртуальную платформу.

Вот некоторые из ключевых выводов этой виртуальной встречи.

 

О влиянии последствий COVID–19
  1. Формирование культуры уборки. Пандемия сделала уборку неотъемлемой частью нашей жизни. Исследование компании IRI (США) показало, что в пандемию продажи товаров для ухода за домом и стирки в США увеличились на 20%. Только за первую неделю марта 2020 года они достигли 972 млн. долларов США. Согласно данным IRI, и сегодня 52% потребителей считают, что чистый дом – это здоровый дом, а 58% из них стали более регулярно проводить стирку.
  2. Сбои из-за пандемии. Производители чистящих и моющих средств изо всех сил пытались справиться с резким увеличением спроса на свою продукцию весной 2020 года. Ситуацию усугубляло то, что им приходилось вести свою деятельность при ограниченном количестве персонала, одновременно испытывая сложности с транспортировкой готовой продукции и нехваткой сырья, такого как этанол и других дезинфицирующих компонентов. Представитель ACI (Американского института уборки) рассказал, как отрасль отреагировала на эти вызовы с точки зрения производственных операций и цепочек поставки готовой продукции. По мнению специалистов ACI, в ближайшие годы данный сектор должен стать более прозрачным и уделять больше внимания экологическим, социальным и управленческим факторам.
  3. Зеленые средства для домашней уборки. Согласно данным ведущих североамериканских производителей экологически чистых моющих средств и средств для стирки, несмотря на все сложности из-за пандемии, в течение последних 12 месяцев наблюдается стремительное увеличение интереса к экологически безопасной уборке, сопровождаемое значительным ростом продаж их продукции.

 

Интересы потребителей

Консалтинговая компания GlobeScan, изучающая общественное мнение и репутацию брендов, представила результаты своего недавнего глобального исследования факторов, вызывающих наибольшую озабоченность потребителей.

Самой большой проблемой ожидаемо остается COVID-19 – об этом заявили 68% опрошенных потребителей во всем мире. Вторым по значимости страхом представителей разных стран стало распространение болезней человека (62%). Также, на что не смогла повлиять пандемия, это степень обеспокоенности изменением климата (60%) и крайней бедностью (57%).

Кроме этого исследование компании GlobeScan показало, что 57% потребителей готовы платить больше за экологически чистые продукты. Почти половина из них (47%) активно ищет информацию о том, как изменить образ жизни так, чтобы он согласовывался со всеми аспектами устойчивого развития.

 

Новые тенденции

1. Выпуск моющих средств для экономики замкнутого цикла. Производители начинают разрабатывать продукты для экономики замкнутого цикла. То, что некоторые из них переходят на выпуск моющих средств в бутылях многоразового использования, трудно назвать новшеством – эта тенденция появилась за несколько лет до начала пандемии. Гораздо интереснее практика американской компании Ecopod, которая, кроме выпуска средств в многоразовой таре, еще и устанавливает одноименные торговые автоматы, заправляющие опустевшие емкости стиральным порошком, гелем для мытья посуды и универсальными моющими средствами, в жилых и торговых точках.

cub

Не менее привлекательна для потребителей США инициатива местной компании TerraCycle, которая занимается переработкой органических отходов. В 2019 году она представила торговую платформу Loop™, где желающие могут приобрести средства для уборки, стирки и ухода в многоразовой упаковке. Цель данной инициативы – сделать устойчивое развитие доступным. По сути, Loop™ – невиданное ранее предприятие по борьбе с одноразовыми отходами, где потребители могут получать свои любимые товары от проверенных брендов в прочной многоразовой упаковке.

loop

На Loop™ представлена продукция и знакомых россиянам брендов, таких как Ecover, Tide, Persil, а также Love, Home & Planet и Seventh Generation. Согласно новой информации, озвученной на конференции, сегодня эта платформа представлена и в Канаде.

 

2. Инновационная продукция на основе растительного сырья. Тенденция использования растительного сырья охватывает разные сферы, от пищевой промышленности до производства товаров для личной гигиены и ухода за домом. По словам представителя компании Omni Tech International, производящей ПАВ из высокоолеинового соевого масла, сегодня половина ингредиентов, используемых в составе моющих средств, получена из биологического сырья.

3. На 100% перерабатываемая упаковка для моющих и гигиенических средств. Например, компания Cleancult (США) использует для упаковки мыла, средств для стирки и мытья посуды, а также многоцелевых чистящих средств, упаковку из картона, которая подлежит полной переработке.

4. Тенденции в экомаркировке. По данным Амарджита Сахота, основателя компании Ecovia Intelligence, сегодня потребители все чаще предпочитают покупку товаров для ухода за домом и личной гигиены с этикетками, на которых есть экомаркировка. Среди маркировок, пользующихся наибольшей популярностью — Green Seal, Nordic Swan и Blue Angel. Он считает, что в условиях увеличения количества и типов экоэтикеток, будущее – за мобильными технологиями: потребители могут сканировать QR-коды и получать экологическую, социальную и медицинскую информацию о покупаемых товарах.

 

 

По материалам Ecovia Intelligence

 

 

«Профессиональная уборка. Оборудование, материалы, технологии», № 1-2/74 2021