Ведущий эксперт, известный далеко за пределами США, Стивен Ашкин, давно получивший статус «отца Зеленой Уборки» — концепции, основанной на использовании безопасных для человека и окружающей среды химических средств и методов — сосредоточил свое внимание на повышении эффективности программ устойчивого развития.
По его мнению, пришло время выйти за рамки рассмотрения преимуществ использования зеленых средств клининговыми компаниями и собственными службами уборки и сфокусироваться на более широких возможностях, способных создать дополнительные преимущества для здоровья человека и окружающей среды, а также дать заметную экономию средств.
Эти «более широкие возможности» есть там, где идея устойчивого развития пока не нашла понимания, хотя для нее есть место. В первую очередь, это логистические системы, используемые поставщиками товаров для профессиональной уборки. По данным Ашкина, сегодня в США около 5000 компаний, использующих 25000 грузовых машин для доставки «зеленых» и обычных очищающих средств.
По его расчетам, каждый год на эти операции приходится:
• 700 млн. кВт·ч электроэнергии (достаточно для обеспечения энергией 56 тыс. домов);
• 79,287 млн. м3 природного газа (равно 6 млн. баллонов, используемых для домашних грилей для барбекю);
• 2,423 млрд. л воды (достаточно, чтобы заполнить тысячу олимпийских бассейнов);
• 200,627 млн. л топлива (достаточно для того, чтобы грузовик объехала вокруг земного шара 19 тыс. раз);
• 124738 т твердых отходов (сопоставимо с ежегодным количеством отходов 23 млн. домашних хозяйств);
• 1, 1 млн. метрических тонн CO2 (столько же, сколько за год выделяют 240 тыс. частных автомобилей).
«Из-за значительности масштабов негативных последствий этого расточительства, мы вынуждены начать работу с поставщиками продукции для профессиональной уборки с тем, чтобы они могли демонстрировать такие ключевые показатели производительности, в которых будет находить отражение и результативность внедрения инициатив устойчивого развития в деятельность их предприятий», — поясняет Стивен Ашкин.
Для того чтобы помочь компаниям, Ашкин разработал инструмент — Sustainability Purchasing Tool, с помощью которого компании-поставщики могут предоставлять своим существующим и потенциальным клиентам информацию о показателях работы складских хозяйств и грузового транспорта. Ознакомиться с ним можно, посетив эту Интернет-страницу.
По мнению г-на Ашкина, возможность для клининговых компаний получать такую информацию от поставщиков приведет к лучшему пониманию устойчивости в общей цепочке поставок в отрасли и выбору лучшего партнера. Он уверен, что «это отличная возможность и для поставщиков, поскольку этот инструмент поможет более эффективно управлять своим бизнесом и достичь максимальной экономии средств».
По материалам Ashkin Group
«Профессиональная уборка. Оборудование, материалы, технологии», № 2/65 2018