Последние новости

Архивы

Журнал «Профессиональная уборка. Оборудование, материалы, технологии»

Зарегистрирован Министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций 30 июля 2001 года, свидетельство ПИ № 77-9508

Электронная почта:


«НЕ ОГРАНИЧИВАЙТЕСЬ ТЕМ, ЧТО ВЫ ДЕЛАЕТЕ СЕЙЧАС»

«НЕ ОГРАНИЧИВАЙТЕСЬ ТЕМ, ЧТО ВЫ ДЕЛАЕТЕ СЕЙЧАС»

Клининговым компаниям необходимо готовиться к будущему, считает Майк ван Рейсвейк, футуролог и генеральный директор компании ‘The Innovation Playground’. Он уверен, что «невозможно до бесконечности продолжать делать то, чем занимаешься сегодня, так как, в конце концов, ваш бизнес будет вытеснен с рынка компаниями, которые активно используют преимущества цифровизации».

 

Ван Рейсвейк всегда проявлял живой интерес к будущему и, в частности, к влиянию инноваций на различные аспекты жизни. В сферу его интересов попадают не только инновации, но и случаи их совмещения в одном решении. «Дело в том, что подобные сочетания оказывают большее влияние, чем одна инновация сама по себе. Возьмем, к примеру, робота и дрона. Если объединить их, то получится летающий робот. Соединение инноваций открывает целый новый мир возможностей, — рассказывает он. Ван Рейсвейк называет это «принципом дождевой капли». — Одна капля дождя не имеет значения. Но когда две капли дождя собираются вместе и объединяют усилия, они в состоянии создать более мощное движение. А если очень много дождевых капель соберется вместе, то они, в конечном итоге, смогут вызвать наводнение».

 

Изменить все, что мы знаем

Этот принцип можно применить к цифровизации и технологическим разработкам. По его мнению, одно или два нововведения сами по себе ничего не изменят, в то время как сразу несколько изменений могут поменять правила игры. «Возьмем в качестве примера гигантов электронной коммерции Amazon и Alibaba: они изменили весь розничный рынок. Организации, которые не видели необходимости во внедрении инноваций и не были готовы к будущему, больше не существуют. Образно говоря, они были смыты наводнением, вызванным Amazon и Alibaba. Именно поэтому отделения голландского универмага V&D исчезли из торговых центров».

 

Не цепляйтесь за существующее

Ван Рейсвейк считает, что все зависит от ситуации: «Когда одна дверь закрывается, открывается другая в ином месте. Это относится и к цифровизации. Вам просто нужно подготовиться к будущему и сделать все, чтобы ваша дверь не захлопнулась перед вашим носом».

Но легче сказать, чем сделать! Так как же клининговым компаниям подготовиться к тому, что грядет? По мнению Ван Рейсвейка «необходимо выйти за рамки того, что вы делаете сейчас. Сектор уборки очень коммерциализирован, и по этой причине предприятия в этой сфере часто склонны держаться за то, что они уже знают, и в первую очередь потому, что это приносит деньги в данный момент».

 

Сосредоточьтесь на человеческом капитале

Ван Рейсвейк говорит, что желание упорно держаться за устоявшуюся практику — это не то, что сегодня должен делать бизнес. Сегодня необходимо искать совершенно новые бизнес-модели, ориентированные на человеческий капитал компаний. «В центре внимания всегда должны быть люди», — подчеркивает Ван Рейсвейк.

Он рассказывает об одном из своих проектов в сфере здравоохранения: «Мы хотели понять, как можно внедрить социальных роботов в больницах. В итоге мы осознали важность той роли, которую играют медицинские работники при внедрении роботов. Только они точно знают, какие модели лучше всего подойдут их пациентам, равно как и то, как должен действовать робот, чтобы их подопечные чувствовали себя непринужденно. Эти знания поспособствовали тому, что появление социальных роботов в больнице стало благоприятным для пациентов. В то же время стало очевидным, что роботы никогда не смогут заменить сотрудников. Скорее, взяв на себя некоторые задачи, роботы снимут с них часть нагрузки, благодаря чему положение медицинских работников изменится в лучшую сторону. К тому же у сотрудников появится возможность переквалифицироваться в операторов роботов или программистов».

 

Продажа данных вместо молока

Сельскохозяйственная отрасль дает нам другой пример, как может выглядеть будущее в секторе профессиональной уборки. Ван Рейсвейк рассказал о том, к каким позитивным изменениям приводит полная автоматизация ферм. Их владельцы получают много бесценных данных, а вместе с ними и понимание того, как управлять собственными активами наиболее эффективным способом. Например, изучение полученных данных показывает, в какое время суток лучше доить коров, и какой вид корма (и в каком количестве) способствует большим удоям.

Наличие таких данных позволяет владельцам автоматизированных ферм продавать их своим коллегам. Получается, что благодаря автоматизации фермеры получают возможность расширить поле своей деятельности, поставляя не только молоко, но и бесценную информацию.

 

Знание об уборке

По мнению Вана Рейсвейка, будущее профессиональной уборки будет выглядеть так: «Социальные роботы станут доступными и на потребительском рынке в самое ближайшее время. Эти роботы, вероятно, также смогут убирать, например, дома или офисы. Тем не менее, кто-то должен «научить» этих роботов убирать. Возможно, клининговые компании смогут продавать свои знания об уборке производителям роботов, чтобы те могли использовать их для программирования роботов. Или знания об уборке, которыми обладают клининговые компании, потребуются для разработки программного обеспечения, которое потребители смогут купить в Интернете, чтобы загрузить его в компьютер собственного робота. Возможно, потребители получат возможность выбирать между различными модулями очистки от разных компаний. Если один модуль ориентирован на уборку в сфере гостеприимства и общения, то другой может в большей степени фокусироваться на гигиене. Другими словами, вы продаете свои знания об уборке, а не уборочную услугу».

 

Вне зоны комфорта

«Вы должны понимать, что мир изменится, — подчеркивает Ван Рейсвейк. — Рано или поздно это произойдет. Вы должны быть готовы к этому, в противном случае вы упустите свой шанс и потеряете свою жизнеспособность как предприниматель. Узнайте, как вы можете использовать человеческий капитал своей компании в будущем. Ищите новые бизнес-модели, и ищите их за пределами собственной зоны комфорта. Посетите эти автоматизированные фермы. Поговорите с больницами, которые уже используют роботов. Попробуйте найти способ использовать эти технологии в своих интересах и установить эти связи. Создайте капли дождя. И дорожите своим человеческим капиталом. Потому что даже в цифровом мире люди всегда будут иметь значение».

 

 

По материалам intercleanshow.com

 

 

«Профессиональная уборка. Оборудование, материалы, технологии», № 1/76 2022