Последние новости

Архивы

Журнал «Профессиональная уборка. Оборудование, материалы, технологии»

Зарегистрирован Министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций 30 июля 2001 года, свидетельство ПИ № 77-9508

Электронная почта:


ГИГИЕНИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ФИТНЕС-ЦЕНТРОВ

Во время эпидемии, с которой мы столкнулись, мы все беспокоились о своем здоровье, здоровье  друзей и близких, и задумывались о том, как его лучше сохранить. Это закономерно, поскольку в период неопределенности нам нужно понять, как жить дальше, чтобы качество жизни не менялось, а, может быть, даже улучшилось.

Возможно ли в такое время доверить кому-то самое главное — здоровье и даже жизнь, стремясь сохранить ее прежний уклад?!

Постараюсь ответить на эти вопросы как человек, которому пришлось искать на них ответы, в том числе и по роду своей деятельности, так как мне довелось находиться в эпицентре противостояния распространению разнообразнейших потенциально опасных инфекций, а именно организовывать и обеспечивать процессы уборки фитнес-клубов разного уровня в нескольких компаниях.

Удивительно, но, по моему опыту, эта сфера является самой сложной с точки зрения предоставления уборочных услуг. Фитнес не является пищевым, процедурным или медицинским объектом, но разноплановость, приоритетность, хаотичность, периодичность, а главное — оперативность работ, сочетается в фитнес-клубах и фитнес-центрах как ни на одном другом виде объекта.

Для начала — контроль качества предоставленных услуг. Это ежедневная пяти-шестикратная проверка результатов уборки контрольных участков и зон объекта. Проверка происходит с двух сторон, со стороны заказчика и со стороны обслуживающей клининговой компании. Первичный контроль производится строго до открытия клуба.

Здесь нет слов «не моё» — ни один сотрудник не пройдет мимо лужи, а если увидит хотя бы пылинку или крошку, то сразу сообщит клинерам.

Тесный контакт менеджера по клинингу и управляющего клубом — это еще один шаг к успеху в обеспечении чистоты и порядка. А на бригадире клининга держится вся уборка — именно он отвечает за личный состав операторов-профессионалов, поэтому он и является самым важным звеном команды.

Основная уборка ложится на плечи ночной смены, и если вы подобрали надежных и ответственных бригадиров и операторов уборки, то можно быть уверенным в её качестве и спокойным за безопасность клиентов и комфорт их пребывания.

Но если не получилось подобрать команду и выстроить ее работу, то все проблемы ложатся на сотрудников дневной смены, которые вынуждены принять на себя заботу о порядке в своей зоне и исправлять недочёты уборки ночной смены.

Ночная уборка подразумевает командную работу, которая выстраивается из четко продуманных действий, распределения рассчитанных по нагрузке зон ответственности, навыков и возможностей сотрудников, обязательного составления графика плановых и генеральных уборок, а также возможного наличия бригадира.

Подтверждение уборки каждой зоны сопровождается фото- и видеофиксацией проведенных работ в реальном времени.

Мы знаем, что при проведении генеральной уборки очищаются все поверхности зоны, которую, в соответствии с еженедельным графиком, пришло время убирать. Но практически все поверхности, особенно влажных зон, таких как СПА или бассейн, тщательно моются и обрабатываются ежедневно, с применением профессиональных моющих и дезинфицирующих средств и оборудования.

Поговорим о зоне СПА подробнее.

Ежедневно обрабатываются такие поверхности как стоки, сливные решетки, сантехника, перила, лежаки и скамейки, мебель и инвентарь, пол, ковры. Таким же образом обрабатываются все парные и сауны. Проводится глубокая чистка и дезинфекция поверхностей с применением хлорсодержащих моющих средств с соответствующим инструкции временем экспозиции, с последующей ручной механической обработкой, а также аппаратами высокого давления.

Душевые. Нельзя не уделить время этим помещениям, в которых люди совершенно беззащитны перед инфекцией и где вынуждены доверять свое здоровье сотрудникам клининговых компаний. Здесь так же огромное внимание уделяется обработке поверхностей. Душевые кабинки, перегородки, стены, сантехника, стоки и решетки ежедневно обрабатываются профессиональными моющими средствами 4-го класса безопасности с применением ручной и механической чистки. Очень важно строгое следование системе цветового кодирования инвентаря и расходных протирочных материалов.

Тренажерные залы. Их уборка ничуть не уступает по тщательности очистке остальных зон. Регулярно производится сухая и влажная чистка тренажеров и полов. Каждые два часа проводится дезинфекция всех наружных поверхностей, в том числе ручек дверей и поручней тренажеров. Клинеры ежедневно тщательно удаляют пыль из всех мест, где возможно ее скопление.

В аэробных залах, после каждого занятия, весь используемый инвентарь проходит тщательную дезинфекцию. Протираются спортивные ковры, маты и полы, обрабатывается спортивный инвентарь.

Вентиляция. Несомненно, воздух, которым дышат посетители фитнес-клубов, не должен стать источником опасности. Поэтому особое внимание уделяется чистке систем вентиляции, так как грязные каналы и вентиляционное оборудование приводит к образованию загрязнений в раздевалках, на тренажерах, да и вообще — всех поверхностях в зале. Вентканалы также дезинфицируются, убирается пыль с решеток.

Гигиеническая безопасность после уборки обеспечивается многократными технологическими процедурами, сводящими к минимуму количество болезнетворных микроорганизмов и остатков моющих средств.

Кроме того, каждый сотрудник клуба до начала работы проходит измерение температуры тела бесконтактным методом, оставляет верхнюю одежду в гардеробе и проходит в помещения в бахилах. На полах и мебели присутствует разметка безопасной дистанции. На занятиях тренеры отслеживают, чтобы не было превышено регламентируемое количество занимающихся, которое признано для данного объекта безопасным.

Но, все-таки, посещая фитнес-центры и фитнес-клубы, нельзя забывать об элементарных мерах предосторожности и соблюдении социальной дистанции, о необходимости пользоваться услугами гардероба и использовании бахил или сменной обуви.

Обязательно соблюдение правил гигиены рук: мытьё рук водой с мылом или обработка их спиртосодержащим антисептиком, которые предоставляются клубом.

И тогда, пользуясь услугами фитнес-объекта, вы будете чувствовать себя в полной безопасности!

 

Автор:

Анна Финк,
эксперт по чистоте, специалист SOP

Анна Александровна Финк
  • Эксперт по чистоте.
  • Аудит объектов — независимая проверка и оценка отчётности, данных учёта и деятельности.
  • Специалист SOP (SOP – стандартные операционные процедуры): Работник должен знать ЧТО, ГДЕ, КОГДА, КАК и СКОЛЬКО он должен сделать для того, чтобы выполнить качественно свое рабочее задание. Cоставление технологических карт, чек-листов. Обучение менеджеров среднего звена и линейного персонала. Оптимизация.
  • Построение команды: Создание у коллектива чувства единства, обучение людей эффективно взаимодействовать между собой, выработка у всех сотрудников понимания и доверия друг к другу, сплочение в команду, выведение «командного духа» на более высокий уровень, предоставление сотрудникам возможности психологической разгрузки.
  • Управление проектами: Определение и достижение чётких целей проекта при нахождении баланса между объёмом работ, ресурсами (такими как деньги, труд, материалы, энергия, пространство и другими), временем, качеством и рисками.

Профессиональный опыт более 20 лет.

Швейцарская школа сервиса
Executive Housekeeper /Директор хозяйственного департамента

МСиМРусь” MCM Marine Catering Management / VIKING RIVER CRUISES

Гранд Отель «Эмеральд» 5*,The Prestige Hotels of the World.

Химчистка и Прачка
“Koblenz&Partner” Берлин, Германия, Профессиональное обучение 

ДЛТ ЦУМ (TSUM, Mercury) — Санкт-Петербург

т.: +7 (921) 8845533
ВКонтакте


teamclean.spb.ru

 

 

«Профессиональная уборка. Оборудование, материалы, технологии», № 3-4/73 2020